Ляксей Ляксеич (alex_a_lex) wrote,
Ляксей Ляксеич
alex_a_lex

Category:

Путешествие на заброшенную Крапивинскую ГЭС. Фотовелоочерк.

Оригинал взят у red_fox в Путешествие на заброшенную Крапивинскую ГЭС. Фотовелоочерк.
Близились 4 дня государственных выходных. А я люблю и чуть-чуть умею фотографировать. А также кататься на велике. В связи с этим были некоторые планы. Но тут позвонил знакомый велотурист Фёдорыч и предложил посетить целую брошенную ГЭС.
Расположенную недалеко от посёлка Зеленогорский, что в Кемеровской области. Строительство гидроузла было начато в 1975 году, а в 1989 по каким-то причинам было заморожено. А потом просто заброшено. Получился отличный постапокалиптичный «абандон». Остальное можно узнать в интернете.
Решено. Едем. Состав группы: я, Фёдорыч, Надя и Вадик. Средства передвижения: Kona Caldera, GT Avalanche 1.0, 3.0 и Cube Nature разной степени кастомайзинга. Моя камера — Canon Powershot SX 150 IS в режиме RAW.
Живём в Прокопьевске. Сначала решили ехать на электричке до г. Белово, далее своим ходом, обратно примерно также. Точным измерением длины маршрута никто не озаботился :)

Панорама сабжа:
00

13 июня. Стартую. Время — 4:45. Холодно.
IMG_6822

Катим с Вадиком в сторону вокзала.
IMG_6823 Panorama V

На месте. Народ ушёл покупать билеты.
IMG_6825 Panorama V

Поскольку мы не профессиональные туристы или спортсмены, каждый одет кто во что горазд :) Поэтому такая странная велообувь :)
IMG_6829

Панорама вагона. Рано, никого почти нет, мы никому не мешаем.
IMG_6830 Panorama V

Вот и отправная точка путешествия. Вокзал г. Белово. 10 часов. Обратите внимание на кирпичное граффити на стене. Я потом его ещё отдельно сфотаю.
IMG_6832 Panorama V

Едем по трассе Новокузнецк - Ленинск-Кузнецкий. Попробуйте быстро произнести.
IMG_6836

Периодически пополняем запасы питьевой воды и печенек в разных населённых пунктах.
IMG_6840 Panorama V

Названия этого не помню. Ашанбайки и пацаны на девятках прилагаются.
IMG_6842

После с. Чусовитино подъём, за которым поворот на дорогу в неизведанные нами места.
IMG_6845

Дорога весьма и весьма приличного качества с минимумом транспорта.
IMG_6847

Дали манят. А мы и не сопротивляемся.
IMG_6848

Село Борисово. Тут уже меньше ашанбайков и больше советских сталюг. В принципе.
IMG_6857

Бескрайнее одуванчиковое поле. Никогда такого не видел.
IMG_6861 Panorama V

А с другой стороны всё в полоску.
IMG_6866 Panorama F

Стало откровенно жарко. Вадик хочет застрелиться. А нет, просто пьёт.
IMG_6870

Вот что значит сие название? Едем мимо, не выясняя.
IMG_6871

Тем временем маршрут всё удлинялся и удлинялся. Мы начали понимать, что можем не успеть приехать засветло. И вот тут — первый прокол колеса. У Нади. Качество дороги на этом участке также не порадовало — производился ремонт выбоин методом засыпки горячим асфальтом. Без утрамбовки. Объехать не особо получалось, протектор становился липким, в нём застревали камешки и потом отрывались и улетали в разных направлениях. У меня были крылья — сильно помогло.
IMG_6873

Ладно. Фигня война, главное — манёвры. Снимать уже времени не было. Долго ли, коротко, доехали до посёлка Крапивинский. Миновав его, добрались и собственно до Зеленогорского. За которым где-то и была искомая заброшка.
IMG_6880

За Зеленогорским (он полностью оправдал своё имя — подниматься до него пришлось в нефиговую гору, причём кое-кому и пешком) — новый прокол. В новой камере того же блин колеса. Периодически навстречу проносятся БЧД с катерами на прицепах. Уже глубокие сумерки, местами какой-то полузаброшенный индастриал и злые комары. Поменяли камеру, едем с одной мыслью — нафиг уже эту ГЭС, где б на Томи притулиться с палатками. Начался спуск, повеяло холодом с воды. Настроение подавленное. Очередной спуск с раздолбанными бетонными плитами в качестве покрытия и мысль — а не туда ли мы приехали, блин, куда, собственно, хотели?
IMG_6883 Panorama V

Ещё небольшой спуск по грунтовке, и вот ОНА! Всё. Мы попали, похоже, на единственный незанятый отдыхающими гражданами пятачок берега. Набираем воды, кипятим чай, перекусываем и — спать! От Белово пройдено 132 км. А рассчитывали ну где-то на 100 :)
IMG_6887 Panorama V

Велики собрали в кучу и перевязали тросом. А я умудрился поставить палатку в каких-то кустах, точно угадав размер незанятого стволами участка земли.
IMG_6889

14 июня, утро. На той стороне — луна и ЛЭП. Сделать нормальный кадр мешает растительность. Ладно.
IMG_6892

Зато в другой стороне отлично виден бетонно-железный ржавый монстр.
IMG_6894 Panorama V

Позавтракав, хватаю велик и еду познакомиться поближе.
IMG_6900 Panorama SD

В полу обнаруживаются устрашающей глубины колодцы с водой.
IMG_6914 Panorama F

Левый край сооружения.
IMG_6920 Panorama F

Утро красит нежным светом.
IMG_6930 Panorama TV

Немного левее по насыпи оказалось, можно быстро вылезти наверх. Где ждали более эпичные виды.
IMG_6953 Panorama V

Модное «селфи». По верху дамбы планировалось построить автодорогу. С обоих краёв остались подъезды. С той стороны вроде ничего, а с этой — точно не для пузотёрок.
IMG_6984

Единственный красный объект на всём сооружении.
IMG_6991

Круговая панорама. Можно покрутить на 360cities или Google Maps
IMG_6992 Panorama

Просто нет слов.
IMG_7005 Panorama V

Часть дамбы не закрыта бетонными плитами, так что проехать на авто на другой берег не получится.
IMG_7030 Panorama V

Внизу насыпаны бетонные блоки. ХЗ зачем они.
IMG_7033 Panorama V

Куда ни глянь, стоят машины и палатки.
IMG_7037 Panorama V

Крошево. Но вообще разрушения вроде не критичные. Хотя вряд ли кто будет это всё восстанавливать, всё-таки много времени прошло.
IMG_7044

Наш лагерь, вид с дамбы.
IMG_7045

Тени, свет, цвет! Я не могу.
IMG_7048 Panorama V

Вернувшись, я разбудил Вадика. Тот пришёл в себя, позавтракал, захватил свою камеру и GoPro, и вот я снова на дамбе. В этот раз с подмогой. Недалеко от колодцев в стене было 2 э... входа. Большой уходил вниз в темноту. Вадик отважно полез туда и обнаружил внизу выход на нижние ярусы.
IMG_7055

Вид изнутри.
IMG_7060 Panorama S

Круговая панорама. 360cities, Google Maps
IMG_7069 Panorama

Мегаступеньки.
IMG_7079 Panorama F

Бетон, мох, берёзы и дестрой.
IMG_7086 Panorama V

Живность — соответствующая.
IMG_7090

Потёки мха.
IMG_7094

ХЗ зачем это.
IMG_7095 Panorama F

Много арматуры. Потырить крайне сложно, поэтому ржавеет.
IMG_7098 Panorama V

Тем временем Вадик прицепил на удочку GoPro и снимает тоже что-то такое эпическое.
IMG_7104

Заваливать горизонт надо с умом.
IMG_7108

Ну шикарно же.
IMG_7109

Выбравшись обратно, мы заглянули во второй вход, размером с обычную дверь. Там было так же темно, а на полу вода. Пыхнув вспышкой, я спас жизнь, между прочим. Вадик чуть туда не шагнул. А нефиг было переться в темноту без фонаря.
IMG_7111

Вытащили велики наверх и поехали на другую сторону.
IMG_7122

А потом пошли.
IMG_7124

Другой берег. Скалы, видимо, взрывали.
IMG_7125 Panorama V

Тут виды как-то добрее, что-ли :)
IMG_7132

Скалы, мох и бетон.
IMG_7137 Panorama V

Круговая панорама. 360cities, Google Maps
IMG_7141 Panorama

Няшно.
IMG_7156

Поснимав, двигаем обратно.
IMG_7158

Непонятного назначения бетонная фиговина с люками в воде.
IMG_7162

Она же панорамно.
IMG_7163 Panorama S

Действующая ЛЭП. Спускается с гор и пересекает Томь.
IMG_7169

Вадик пожелал своё фото ин экшон.
IMG_7171 Panorama V

Да пожалуйста. Последнее фото на объекте.
IMG_7177 Panorama F

Дорога на плотину с нашей стороны. На фото незаметно, но уклон приличный.
IMG_7180

Пока, железяка. Нам надо собираться и валить.
IMG_7184

Поскольку с устатку проехать ещё раз 132 км (а кому и все 150 — я живу дальше всех от вокзала) за день было бы опрометчивым решением (ну кроме Вадика — заценили его ноги?), то сильно не торопимся.
IMG_7185 Panorama V

Пробег за вчера.
IMG_7187

Двинули обратно. В Зеленогорске — сюрпрааайз! — прокол. Догадайтесь, у кого. Воспользовавшись случаем, делаю групповой портрет в стиле «Отражение в очке».
IMG_7191

Гордый собой Фёдорыч (железный мужик блин, его велик поднять не всякий сможет) у супермаркета в Зеленогорском.
IMG_7192

Опять лезем в эти грёбаные зелёные горы :) Лезется тяжко.
IMG_7195 Panorama V

По дороге в Борисово.
IMG_7203 Panorama F

Чисто, ровно, аккуратно. И надо же так кому-то испоганить надпись!
IMG_7206 Panorama V

Борисово. Пункт связи с внешним миром.
IMG_7208

У с. Чусовитино обнаруживается платный рыболовецкий пруд, недалеко от которого устраиваемся на ночлег в лесополосе между полями. На этот раз солнце ещё светит, комаров почти нет, почва не каменистая. Лепота.
IMG_7211 Panorama V

Кругом много паутины.
IMG_7215

Смеркалось.
IMG_7225

Смеркнулось.
IMG_7229

На небе прикольные градиенты.
IMG_7230 Panorama V

15 июня. 9 часов. Отчаливаем в сторону Белово. А в Чусовитино есть вот такая Кин-Дза-Дза.
IMG_7235

И вот такой «Успех-строй». OMG.
IMG_7238 Panorama F

И такой пепелац в стиле «Mad Max».
IMG_7242

Едем по трассе. Завален очередной горизонт.
IMG_7247

Добравшись до въезда в Белово, устраиваемся на пикник на обочине. Наш сосед.
IMG_7252

Добрались до вокзала. Кстати главное здание и окружающее пространство в состоянии ремонта. Паровозик и место для курения прилагаются.
IMG_7258 Panorama V

Слава тру[окно]ду.
IMG_7261

Симпатишно.
IMG_7262 Panorama V

Пошли покупать билеты. Оказалось, в Прокопьевск идёт проходная электричка Новосибирск–Новокузнецк. И для приобретения билета нужен паспорт. И кто бы вы думали, его не взял? Правильно, Нааадя. Подумали. Решили послать её автобусом. Сходила, взяла билет. Сидим, грустим. Фёдорыч ещё упал при попытке запрыгнуть на бордюр. Представляем, как разбираем и грузим велик и Надю в автобус, а потом за двухминутную стоянку поезда проходим паспортный контроль и запихиваем свои велики и рюкзаки в вагон, толкаясь, мешаясь, матерясь и потея... И тут мне пришла светлая мысль: «ГРУЗОВОЕ ТАКСИ!» Эврика ёпт. Купили газету, вызвонили Газельку. Я ушёл возвращать билеты, остальные дождались машины и погрузились. Ура, едем домой! Всё, финальное фото.
IMG_7267

Полный фотоотчёт можно посмотреть здесь
Tags: Сибирь, путешествия
Subscribe

promo alex_a_lex may 11, 2011 14:33 59
Buy for 100 tokens
Своим рождением я осчастливил этот мир в далеком 1973 годе, в довольно таки Средней Азии, где-то в предгорьях Тянь-Шаня. Имя мне выбрали из шапки, что ни наесть самое банальное - назвали Алексеем. По словам мамы процесс моего вылупления проходил где-то в Казахстане, головой к Узбекистану, папа…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments